Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МБДОУ №7 «Ромашка» постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями. Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ обеспечивается из бюджетных средств, согласно Плану финансово хозяйственной деятельности на год, утвержденному Отделом Образования Администрации Сальского района Ростовской области. Помещения и территория МБДОУ соответствуют требованиям, определяемым Примерной Основной программой дошкольного образования к материально- техническим условиям: санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям по пожарной безопасности.

 

Создана необходимая материальная база и хорошие условия для воспитательно – образовательного процесса. Для качественной организации образовательного процесса созданы необходимые условия, оснащен и лицензирован медицинский кабинет в нем имеется все необходимое оборудование для ведения медицинской деятельности: шкаф аптечный, медицинский столик, весы механические, ростомер, аппараты для измерения артериального давления.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Помещения ДОУ

Деятельность

Цели

1.

Групповые помещения – 6 шт.

Воспитательно-образовательная работа.

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

2.

Музыкальный зал/ Спортивный зал (совмещенный)

Проведение организованной образовательной деятельности, музыкальных праздников, развлечений, досугов/ Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности, праздников, развлечений, досугов.

Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей/ Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств.

3.

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников.

Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.

Рост и развитие профессионального уровня педагогов.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания развития детей.

 

4.

Кабинет старшего воспитателя

Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей.

Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов.

 

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

 

5.

Кабинет учителя-логопеда

Для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию коррекционной помощи по преодолению различных речевых нарушений у детей, консультирования родителей.

Развитие произвольного внимания, логического

мышления, памяти, совершенствование мелкой моторики.

Усвоение графического образа букв

 

6.

Кабинет педагога-психолога

Для консультативной работы

Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической психологической и коррекционной помощи родителям и педагогам ДОУ по вопросам развития, обучения и воспитания.

7.

Сенсорная комната

Для релаксации и снятия эмоционального напряжения, место для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Релаксация, снятие напряжения 

и избавление от стресса.

8.

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей.

Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками.

9.

Пищеблок

Приготовление пищи

Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

10.

Прачечная

Стирка и глажение постельного белья и спецодежды.

Соблюдение санитарно – гигиенических норм.

11.

Кабинет завхоза

Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом.

Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения.

12.

Холлы

Размещение информации

Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников.

13.

Прогулочные площадки – 5 шт.

Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей.

Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности.

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека

В МБДОУ №7 имеется книжный фонд, который располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, включает в себя:

· Книги для педагогов (методическая и справочная литература);

· Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

 

Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.

Объекты спорта

Помещение

Деятельность

Оснащенность

1.

Спортивный зал

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности, спортивных праздников, развлечений, досугов, соревнований.

-разнообразный спортивный инвентарь
— массажные дорожки
—мячи -мягкие модули -гимнастические скамейки и т.д.

Условия питания обучающихся в учреждении

Одна из главных задач, решаемых в МБДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Обязательным условием является учет рекомендаций Роспотребнадзора, направленных на безопасность питания. Блюда в утвержденном 10- дневном меню разнообразные.

Сборник рецептур, используемый для организации питания:

1.                  Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, в 2-х частях под ред. доц. Коровко Л.С., доцента Добросердова И.И. и др., Уральский региональный центр питания, 2004г.

2.                  Технологическая инструкция по производству кулинарной продукции для питания детей и подростков школьного возраста в организованных коллективах (к ГОСТ 30390-95/ГОСТ Р 50763-95), Москва, 2006г.

3.                  Методические указания "Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях", Москва, 2007г.

Рациональное питание является важнейшей составляющей формирования здоровья детей. Пищеблок МБДОУ оснащен необходимым механическим, тепловым, холодильным и весовым оборудованием. Оборудование на пищеблоке постоянно обновляется.

Штат поваров и обслуживающего персонала полностью укомплектован.

Принципы рационального питания детей в МБДОУ

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Повара МБДОУ стремятся к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными. Соблюдается строгий режим питания, который предусматривает не менее 3 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, причем два из них обязательно включают горячее блюдо их периодичность, и длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышает 3,5 – 4 часов. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

 

Дети, посещающие МБДОУ, основную часть суточного рациона питания (не менее 70%) получают именно в деском учреждении. Поэтому организация питания в МБДОУ должна предусматривать обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ.

Охрана здоровья обучающихся

В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ №18 созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

·                     Оборудован медицинский кабинет, оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

·                     Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).

·                     Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

·                     Ежегодно проводится анализ распределения детей по медицинским группам здоровья, по группам занятия физической культурой, по половому признаку. В мониторинге посещаемости и заболеваемости детей отслеживаются такие показатели, как плановое и фактическое количество детодней, количество детодней, пропущенных одним ребенком по болезни.

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

·                     Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

·                     В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

·                     Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".

·                     Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

·                     Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.

·                     В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.

·                     В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

·                     Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.

·                     Проведение с обучающимися тематических мероприятий по пожарной безопасности.

·                     Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.

·                     Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.

 

·                     Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение тематических мероприятий по безопасному поведению.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

                   https://doy-7.jimdofree.com/

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации -http://minobrnauki.gov.ru/;

- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации -http://edu.gov.ru/;

МБДОУ №7 «Ромашка» постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями. Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ обеспечивается из бюджетных средств, согласно Плану финансово хозяйственной деятельности на год, утвержденному Отделом Образования Администрации Сальского района Ростовской области.

Помещения и территория МБДОУ соответствуют требованиям, определяемым Примерной Основной программой дошкольного образования к материально- техническим условиям: санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям по пожарной безопасности.

Создана необходимая материальная база и хорошие условия для воспитательно – образовательного процесса. Для качественной организации образовательного процесса созданы необходимые условия, оснащен и лицензирован медицинский кабинет в нем имеется все необходимое оборудование для ведения медицинской деятельности: шкаф аптечный, медицинский столик, механические весы, ростомер, аппараты для измерения артериального давления, бактерицидная лампа.

Физкультурный и музыкальный зал:

- физкультурная зона оснащена: мягкими модулями (тоннелями, полосой препятствия, горками), гимнастическими скамьями, ребристыми досками, мячами, обручами, канатами, тренажерами (велотренажер, сухой бассейн) и другими необходимыми для занятий пособиями;

- в музыкальной зоне имеется: музыкальный центр, DVD, цифровое фортепиано, музыкальные инструменты, магнитофон, разнообразные пособия для проведения музыкальных занятий и праздников;

- методический кабинет оснащен компьютером, пособиями для занятий с детьми, методической литературой;

- в возрастных группах обновлена детская мебель: столы, стулья, игровые шкафы, кухонное оборудование.

Организация образовательного пространства в здании и на участке обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, творческую активность детей, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможностью самовыражения. Игровые площадки оснащены игровым оборудованием, спортивные площадки. В МБДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, антитеррористической защищенности. Благоприятная обстановка, созданная коллективом МБДОУ позволяет интересно организовывать воспитательно-образовательный процесс.

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ отсутствует доступ обучающихся к собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Нет

 

Наименование

Количество

Площадь

Общая площадь всех помещений

 

1006,1 кв.м

Количество групповых помещений

из них со спальней

5

1

309,6  кв.м

Административные помещения:

- кабинет заведующего

- методический кабинет

1

1

1

62,8 кв.м

17,6  кв.м

27 кв.м

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

Изолятор

1

1

1

24,7 кв.м

12,6 кв.м

10,3 кв.м

Музыкальный зал

Физкультурный зал

1

55,6  кв.м

     

Общая площадь земельного участка

 

2621 кв.м

Прогулочные площадки

5

604  кв.м

Игровые площадки

2

224 кв.м.

Виды благоустройства ДОУ:

- водопровод

- центральное отопление

- канализация

- наружное освещение

- принудительная вентиляция

*

*

*

*

 



 

Дидактические материалы и оборудование для всестороннего развития детей

Методический кабинет

- демонстрационный материал по всем видам деятельности

- раздаточный материал по всем видам деятельности

- учебно-методическая и детская познавательная и художественная литература

- методические пособия

Технические средства обучения:

- телевизор – 2

- музыкальный центр – 1

- компьютер - 3

-  DVD проигрыватель – 1

 

 

Дидактические развивающие игры по:

- математике

- сенсорике

- развитию речи

- ознакомлению с окружающим миром

- изодеятельности

- музыкальному воспитанию

- театральной деятельности

- конструктивной деятельности

- естественнонаучным представлениям

- экологии

- ОБЖ

* Детская художественная литература

 

  Научно-познавательная литература для детей и педагогов

* Иллюстрированные альбомы, энциклопедии по всем разделам программы

* Картины по развитию речи и ознакомлению с окружающим

* Методические пособия и игры по правилам дорожного движения

* Атрибуты и методические разработки сюжетно-ролевых игр по всем группам

 

 

* Уголки учебной деятельности (мини-кабинеты) в группах