Аналитическая справка МБДОУ №7 «Ромашка» г. Сальска

«Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу»

 

     07.03.2023 г.

 

    Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека. В это время ребенок интенсивно растет и созревает, движения становятся его основной потребностью.

    Приоритетной задачей в МБДОУ № 7 «Ромашка» г. Сальска ежегодно является проблема здоровьесбережения и здоровье обогащения воспитанников, создание безопасных условий пребывания в детском саду и обеспечение качества услуг по присмотру и уходу.

4. 1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

В МБДОУ созданы условия для медицинского сопровождения воспитательно-образовательного процесса. Оборудован медблок, который оснащен необходимыми медицинскими препаратами и оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой (по согласованию). На каждого воспитанника имеются Медицинские карты, сертификаты о профилактических прививках. Информация вносится регулярно. Ежегодно организуются профилактические осмотры детей специалистами МБУЗ ЦРБ Сальского района. В соответствии с графиком проводится вакцинация детей. Осуществляется контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима и профилактических мероприятий. В МБДОУ разработаны Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников:

· Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке;

 · Инструкция по охране жизни и укреплению здоровья детей;

· Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы детского сада;

· Инструкция по оказанию первой медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе.

 В МБДОУ № 7 «Ромашка» г. Сальска работа с детьми ведется в соответствии с используемыми здоровьесберегающими технологиями.

Осуществляется деятельность по следующим направлениям:

1.     Медико-профилактические мероприятия:

- комплексная медико-психолого-педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья:

- сохранение и стимулирование здоровья воспитанников.

 2. Физкультурно-оздоровительные технологии.

3. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

4. Технологии социально-психологического благополучия ребенка.

 5. Технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов.

6. Технологии валеологического просвещения родителей.

  Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется через различные формы двигательной активности:

-утренняя гимнастика (ежедневно);

-совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (физкультурные занятия    3     раза в неделю: 2 -  в зале, 1 – на воздухе);

-прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений;

-пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;

-физкультминутки, динамические паузы;

-эмоциональные разрядки, релаксация;

-гимнастика после сна (ежедневно);  

-физкультурные досуги, развлечения (1 раз месяц), просмотр мультфильмов о спорте, показ презентаций о видах спорта;

-дни здоровья, спортивные праздники (2 раза в год); «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья», «Я здоровым быть хочу, с физкультурою дружу!», «Большое космическое путешествие». «Папа, мама, я спортивная семья».

Одним из важных направлений по физическому воспитанию в нашем учреждении считается организация работы с детьми с ОВЗ.

  Целью  работы является формирование начальных двигательных навыков детей с ОВЗ, повышение их двигательной активности, формирование двигательной культуры, создание положительного эмоционального настроя. Это происходит при решении задач по общему физическому воспитанию, направленных на укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков в различных видах деятельности является обеспечение коррекции недостатков в психическом и физическом развитии различных категорий детей с ОВЗ.

    Работа основана на:

- создание системы непрерывного обучения, которое обеспечивает эффективное поступательное развитие ребенка;

- создание условий, благоприятных для эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка;

- развитие ведущей деятельности дошкольника – игровой.

 В рамках программы «Доступная среда» в работе  с детьми используются:

 - упражнения с фитболами, они позволяют укрепить ослабленные мышцы, помогают убрать мышечный дисбаланс, формируют правильную осанку;

- батут и балансировочный диск на координацию движений;

-  велотренажер и беговая дорожка для укрепления мышц ног.

4.2. Обеспечение комплексной безопасности в МБДОУ.

В МБДОУ № 7 «Ромашка» г. Сальска создана система нормативно правового регулирования комплексной безопасности. Предусмотрено регулярное обучение коллектива по ТБ, ОТ, ЧС (ежемесячно организуется обучающая эвакуация); имеются локальные нормативные акты, устанавливающие требования к безопасности внутреннего помещения и территории ДОО, предназначенной для прогулок воспитанников на свежем воздухе, определены правила безопасности при проведении экскурсий и других мероприятий на территории ДОО (инструкции, приказы, паспорта безопасности, памятки, планы, отчеты, журналы, схемы охраны, графики дежурств).

Ежеквартально, в течение учебного года, проводятся инструктажи в ДОУ, для сотрудников, по тематике Паспорта безопасности.

Используемое спортивно-игровое оборудование соответствует требованиям стандартов безопасности. Территория ДОО оборудована беседками, расположенными и оснащенными с полным соблюдением требований. В помещении и на участке имеются все средства реагирования на чрезвычайные ситуации (план эвакуации детей в экстренных случаях, аптечка, инструкции, регламенты/правила безопасности, оптимизированные с учетом потребностей воспитанников группы, в том числе детей с ОВЗ или детей-инвалидов имеется телефон). Ведется необходимая документация для организации контроля над чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями.

 Предусмотрена систематическая работа по обеспечению безопасности групповых помещений, предназначенных для реализации образовательной деятельности во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности, а также реализации услуг по присмотру и уходу за воспитанниками групп. Безопасность помещения выстроена с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы воспитанников групп (позволяет реализовать инициативы, но предохраняет от потенциальной опасности).

 В группах  наблюдаются расширенные и постоянно совершенствующиеся условия безопасности группового помещения. Работа по обеспечению безопасности группового помещения постоянно анализируется и оценивается с опорой на соответствующие критерии качества.  В ДОО создана среда, доступная для передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Предусмотрена систематическая работа по обеспечению безопасности территории, доступной воспитанникам групп при реализации образовательной деятельности на участке во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности с учетом их потребностей и возможностей, интересов и инициативы. Безопасность участков выстроена с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы воспитанников (позволяет реализовать инициативы, но предохраняет от потенциальной опасности).

 Предусмотрена систематическая работа по обеспечению безопасности воспитанников групп при реализации образовательной деятельности в ДОО во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности с учетом потребностей и возможностей воспитанников.  Педагоги рассказывает детям о возможностях безопасного использования помещения и территории ДОО.

Педагоги и специалисты, работающие с воспитанниками, предупреждают опасные ситуации, демонстрируя сформированные навыки организации безопасного образовательного процесса с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей.

4.3. Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми.

 

В МБДОУ № 7 «Ромашка» г. Сальска утверждены и соблюдаются нормативно правовые акты, регулирующие выполнение норм хозяйственно-бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками («Правила внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей», режим дня с учетом адаптационных режимов для детей по потребности и возможности здоровья; обеспечена доступность предметов гигиены; педагоги развивают культурно-гигиенических навыки воспитанников (задачи по уходу и присмотру отражаются в планах, рабочих программах педагогов). В МБДОУ регламентированы процессы организации рационального и сбалансированного питания и питья с учетом СанПиНов (утвержден режим питания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; утверждены технологические карты приготовления пищи, ежедневные и перспективные меню; ведется бракераж, учет калорийности, обеспечены правильная кулинарная обработка и закладка пищевых продуктов). В ДОО питание детей соответствует заявленному меню; ежедневно доступна информация о питании; соблюдается сервировка в группах; осуществляется индивидуальный подход в процессе питания, регулярный контроль и надзор за работой пищеблока (карты оперативного контроля, приказы по питанию и пр.).

Старший воспитатель                                 Порунова А.С.

Аналитическая справка Обеспечение здоров
Adobe Acrobat Document 3.0 MB