Мастер - класс: «Эффективные способы взаимодействия с ребенком с РАС»

Карсадылова Ирина Юрьевна

 Ростовская область г. Сальск

Педагог - психолог

МБДОУ № 7 "Ромашка" г. Сальска

Годы реализации:

2023-2024 учебный год

Опыт работы представлен на мастер - классе  для родителей и специалистов 03 апреля 2024 г. в рамках Всероссийской недели        распространения информации об аутизме».

                                                                        

Cчастье  –  это когда тебя понимают!

        Задумывались ли вы когда-нибудь насколько важно общение для нас? Какую роль оно играет в нашей жизни, на сколько оно важно для вас  и ваших детей?

          Однако общение – это не просто беседа двух людей, это обмен информацией.  Это возможность донести другому человеку свои мысли, желания, выразить просьбу. Обычно обмен информацией происходит при помощи слов. Но что делать, если ваш ребенок не разговаривает? Как помочь ему сказать то, что ему так хочется выразить? Есть много средств, с помощью которых мы можем понять собеседника и  выразить свои  мысли. Это и жестикуляция, письменная речь, изображения.

           Одним из инструментов является, система коммуникации и развития речи с помощью карточек-коммуникаторов (PECS).

PECS - это коммуникационная система обмена изображениями. Она была разработана в конце 80-х гг. доктором Эндрю Бонди и его помощником Лори Фрост.

Целью программы PECS является побудить ребенка спонтанно начать говорить. Метод начинается с определения потенциальных стимулов (того, что ребенок любит и хочет).

 

Существует 6 основных этапов введения карточек в общение ребенка:
1 Этап. Физический обмен картинки на предмет.
Когда ребенок увидит наиболее желаемый предмет, он берет карточку с изображением этого предмета, дотягивается до собеседника и отдает ему в руку эту карточку.
2 Этап. Расстояние и настойчивость.

Обучение ребенка отдавать карточку, если человек не рядом.

Ко второму этапу можно перейти, если ребёнок научился подавать от 10 до 24 карточек и делает это самостоятельно, без подсказки.  При этом увеличиваем расстояние между взрослым и ребенком, а также          расстояние между ребенком и альбомом для занятий.
3 Этап. Различение карточек.

Выбор 2-3 различных карточек, обучение распознавать, что изображено на карточках.
Если ребенок что-то хочет, он идет к альбому с карточками, выбирает нужную карточку из нескольких, подходит к собеседнику и отдает ему карточку.
4 этап. Структура предложения.

Обучение составлять предложения из карточек.
Ребенок учится просить разные предметы с помощью фразы «Я хочу…»: подходит к альбому, достает карточку «Я хочу», помещает ее на шаблон для предложений, достает нужную карточку, помещает ее на шаблон для предложений, снимает шаблон с альбома, подходит к собеседнику и отдает ему шаблон.
5 этап. Ответ на вопрос «Что ты хочешь?»
Обучение  отвечать на простые вопросы при помощи карточек. Ребенок спонтанно просит разные предметы и отвечает на вопрос «Что ты хочешь?».
6 этап. Комментирование – обучение делать комментарии при помощи карточек.
Ребенок отвечает на вопросы «Что ты хочешь?», «Что ты видишь?», «Что ты слышишь?», «Что это?», «Что у тебя есть?» с помощью карточек.

Шаг за шагом вы сможете наладить общение со своим ребенком!

 

 

Театрализовано-игровая деятельность в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Болотина Антонина Ивановна

Ростовская область г. Сальск

Учитель-логопед

МБДОУ № 7 "Ромашка" г. Сальска

Годы реализации:

2020-2023 учебный год

https://vk.com/wall-216244516_224

Опыт работы представлен на муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года 2023"

 

   Одним из эффективных средств развития речи дошкольников является театрализованная деятельность. Это яркий, красочный и доступный восприятию ребенка вид искусства, доставляющий детям радость, развивающий воображение и фантазию, способствующий творческому развитию. Театрализованная деятельность органично вошла в педагогический процесс логопедической группы детского сада. На протяжении нескольких лет ведется работа по развитию речи с использованием театрализованной деятельности, которая включается в образовательный процесс, режимные моменты в совместную и индивидуальную работу. Театрализованные игры активизируют и совершенствуют словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи; стимулирует развитие творческой, поисковой активности. Участие в театрализованной деятельности доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством изобразительной деятельности

Шумилова Ирина Владимировна

Ростовская область г. Сальск

Воспитатель

МБДОУ № 7 "Ромашка" г. Сальска

Годы реализации:

2021-2022 учебный год

Опыт работы представлен на районном МО "Изобразительная деятельность в детском саду" в                                                                             апреле 2022 года.

Инновационные технологии и методы работы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    Маслова Ольга Юрьевна

 Ростовская область г. Сальск

Учитель-дефектолог

МБДОУ № 7 "Ромашка" г. Сальска

Годы реализации:

2019-202учебный год

https://nsportal.ru/maslova-o-yu

Опыт работы представлен на Районном МО учителей-логопедов образовательных учреждений                                                                        Сальского района в феврале 2019 года.

Особенности работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ

Акимова Алена Валерьевна

Ростовская область г. Сальск

Музыкальный руководитель

МБДОУ № 7 "Ромашка" г. Сальска

Годы реализации:

2020-2021 учебный год

     http://multiurok.ru/files/ood-volshebnoe-puteshestvie.html

Опыт работы представлен на Районном МО музыкальных руководителей образовательных учреждений Сальского района в апреле 2021 г.

 

Формирование представлений у детей дошкольного возраста по безопасному использованию природного газа в быту

Богомирская Татьяна Николаевна

Ростовская область г. Сальск

Воспитатель

МБДОУ № 7 "Ромашка" г. Сальска

2021-2022 учебный год

Опыт работы представлен на Областном профессиональном конкурсе педагогических работников образовательных учреждений "Лучший урок по безопасному использованию природного газа в быту"